Главная · Статьи · Туристические сайты · Контакты 22 Октября 2018, 16:27:08
Навигация
Главная
Как доехать
Гостиницы
Северный склон
Южный склон
Гора Кукисвумчорр
Хибины Сноу Парк
Кафе Кировска
Ботанический сад
Микрорайоны
Времена года
Контакты
Прокат на Южном
Цены в Exel скачать

Новые статьи

Кольский полуостров

Кольский полуостров-2

Кольский полуостров-3

Кольский полуостров-4

Объявления
Друзья сайта
Поездка в Ригу

Развитие Кольского края после революции
Первая русская революция пробудила к политической жизни широкие слои населения Крайнего Севера. В 1906—1907 годах в Кольском крае прошли бурные выступления рабочего класса — забастовки, манифестации с пением революционных песен, митинги и собрания, на которых ораторы резко осуждали царские порядки и призывали к совместной борьбе с угнетателями. Большинство кадровых рабочих ковдских заводов вступило в профессиональный союз лесопильщиков Архангельской губернии.

Большую роль в развитии классового самосознания трудящихся сыграли ссыльные большевики. С их помощью в селе Кузомени была организована группа РСДРП, распространялись листовки и социалистическая литература.

В ходе революционной борьбы в крае образовался слой передовых рабочих (преимущественно из молодежи), которые впоследствии стали активными борцами за Советскую власть.

Мировая империалистическая война, начавшаяся в 1914 году, высоко подняла государственное значение Мурмана. Незамерзающие гавани Мурманского побережья давали наилучшие возможности для сношений с союзниками и получения от них военных поставок. На Кольском полуострове развернулось обширное строительство: были сооружены железная дорога, торговый порт, станция международного телеграфа (в Александровске), радиостанции, две военно-морские базы, артиллерийские батареи; создана военная флотилия, и, наконец, основан город Романов-на-Мурмане (Мурманск).

С прокладкой Мурманской железной дороги Кольский край получил надежную транспортную связь с центральной Россией. Экономически он стал тяготеть не к Архангельску, а к Петрограду. Открывались перспективы дальнейшего заселения и освоения Крайнего Севера.

К 1917 году численность рабочего класса намного возросла: из внутренней России прибыли строители, железнодорожники, грузчики, ремонтники, телеграфисты...

В период строительства железной дороги возникла подпольная группа РСДРП во главе с Н. Д. Курасовым, позднее составившая ядро Кандалакшской партийной организации.
Среди приезжих рабочих и трудового населения края росло недовольство существовавшим строем, стремление покончить с войной и добиться социального освобождения.

В эпоху империализма в Кольском крае, как и в остальной России, сложились предпосылки для социалистической революции.

Погода
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Рейтинг
Member of skinet topsites



Карта сайта
Copyright © 2008