Главная · Статьи · Туристические сайты · Контакты 19 Июля 2018, 04:56:01
Навигация
Главная
Как доехать
Гостиницы
Северный склон
Южный склон
Гора Кукисвумчорр
Хибины Сноу Парк
Кафе Кировска
Ботанический сад
Микрорайоны
Времена года
Контакты
Прокат на Южном
Цены в Exel скачать

Новые статьи

Кольский полуостров

Кольский полуостров-2

Кольский полуостров-3

Кольский полуостров-4

Объявления
Друзья сайта
Поездка в Ригу

Развитие феодальных отношений
В 1478 году Кольский полуостров вместе с остальными новгородскими землями вошел в состав единого Российского государства.

В крае продолжали развиваться промыслы — солеварение, лов семги, бой тюленей, охота на пушных зверей, добыча слюды и жемчуга. По переписи 1563 года, на Терском берегу насчитывалось не менее 200 крестьянских дворов: 124 — в Варзуге, 42 — в Умбе, 22 — в Порьей Губе, около 20 — в Кандалакше. Укреплялись феодальные отношения.

Феодалами на Севере были не бояре и помещики, а монастыри и государство.
Севернорусские монастыри энергично осваивали сельскохозяйственные и промысловые угодья, добывали много рыбы, соли, пушнины и занимались торговлей. Правительство содействовало укреплению монастырей, так как они являлись опорой власти: помогали ей держать массы в повиновении, а в случае нападения иноземных захватчиков участвовали в отражении врага.

В середине XVI века на Кольском полуострове возникли два монастыря — Кандалакшский и Печенгский.

Иван Грозный отдал в вотчинное владение Кирилло-Белозерскому и Соловецкому монастырям всю Умбскую волость. Позднее Московскому Новоспасскому монастырю и патриарху были пожалованы земли и крестьяне Варзужской волости.

Монахи настойчиво проповедовали среди саамов христианскую религию и добились их согласия на крещение.
Первыми православную веру приняли саамы, жившие возле Кандалакшского залива, затем — обитавшие по рекам Коле, Туломе и Печенге, а некоторое время спустя — и все остальные. В землях саамов строились храмы, чтобы «лопари крещеные от веры не отстали».

С принятием христианства эксплуатация саамов усилилась. Многие их угодья перешли во владение церкви. Саамов Мотовского и Печенгского погостов приписали как крепостных к Печенгскому монастырю.

Однако принятие христианства имело и некоторое положительное значение. Оно способствовало приобщению саамов к русской культуре, содействовало дальнейшему сближению их с русским населением (роднились, вступая в брак, становились крёстными). На большие праздники (например, рождество) многие саамы приезжали с подарками в гости к русским. Дружеские отношения между саамами и русскими тружениками-крестьянами становились более прочными. Саамы охотно усваивали русский язык, заимствовали русские обычаи, сказки, песни.

Погода
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Рейтинг
Member of skinet topsites



Карта сайта
Copyright © 2008